Описание презентации по отдельным слайдам: Цель опытно-экспериментальной работы Создание условий для раскрытия способностей учащихся, подготовка к жизни в современном конкурентном мире с позиции инновационного развития экономики Первомайского района и региона в целом. Создавать условия для эффективной интеграции агробизнес-образования в содержание общего образования. Развивать профессиональную мотивацию и способности старшеклассников в процессе до профессиональной подготовки. Осуществлять повышение готовности педагогов школы к интеграции агробизнес-образования в содержание учебных курсов общего образования в соответствии с разработанной моделью в условиях образовательного учреждения. Консолидировать усилия ученых, педагогов, практиков на решение проблемы предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников по естественно-научному, агротехнологическому направлениям. Обеспечивать обучающимся равные возможности в получении высшего образования по агротехнологическим, биолого-экологическим специальностям. Создавать учащимся условия для выработки практических умений и навыков в проведении исследовательских работ в рамках внеурочной деятельности.

Аграрный университет как ресурсный центр непрерывного агробизнес-образования

Партнёры Инновации в аграрном вузе Аграрное образование является наиболее сложным направлением отраслевого образовательного сектора, и причин тому несколько. Плачевное состояние современного села формирует непрестижность аграрного образования у населения и, соответственно, снижает уровень его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Прежде всего плачевное состояние современного села формирует непрестижность аграрного образования у населения и, соответственно, снижает уровень его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Кроме того, сказывается традиционализм и консерватизм педагогов аграрных университетов, имеющих, как правило, базовое сельскохозяйственное образование и скептически относящихся к педагогическим инновациям, что отражается на уровне и характере используемых ими образовательных технологий. Низкая заинтересованность в будущей работе и плохая закрепляемость выпускников аграрных вузов в сельской местности повышают значимость внедрения в образовательный процесс мотивационных механизмов формирования готовности обучающихся к труду и их самореализации на селе.

Cкачать: Реализация регионального проекта"Развитие системы непрерывного агробизнес-образования".

В работе семинара приняли участие более 60 человек. На семинаре были рассмотрены вопросы: Учебно-опытный участок, как одна из форм реализации непрерывного агробизнес — образования. С приветственным словом к участникам обратились Виктор Михайлович Мантыков, мэр Осинского муниципального района, Павел Георгиевич Барлуков, и. Они отметили, что взаимодействие со школой дает выгодные перспективы — это и рабочие руки и стабильные коллективы, что в конечном счете обеспечивает будущее селу. Участники семинара посетили мероприятия, подготовленные коллективом: Большой интерес вызвала Проектная деятельность учащихся в рамках реализации Концепции непрерывного агробизнес — образования, где учащиеся представили свои проекты: Реализация проектной деятельности учащихся была представлена на учебно — опытном участке, где участники семинара воочию увидели результаты.

По отзывам участников, день прошел насыщенно и с пользой для педагогов. Обмен опытом обогатил и натолкнул на новые идеи. Гости отметили высокий профессионализм учителей, тёплую и доброжелательную обстановку.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Развитию системы непрерывного образования уделяют большое внимание во всем мире. Так, во Франции постоянно повторяют:

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию» ( официальный сайт) Непрерывное агробизнес – образование как условие духовно.

Непрерывное агробизнес-образование будут развивать в Иркутской области 20 апреля Фото пресс-службы правительства Иркутской области Правительство Приангарья утвердило 18 пилотных площадок по реализации концепции непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях региона на период до года. По словам министра образования Иркутской области Елены Осиповой, заявки поступили от 26 сельских муниципальных общеобразовательных организаций. В настоящее время в регионе созданы рабочие группы по реализации и научно-методического сопровождения моделей агробизнес-школ.

Концепцию развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до года утвердили в году. Предполагается, что при реализации документа увеличится количество абитуриентов, поступающих в образовательные организации высшего и профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для сельского хозяйства, доля выпускников, трудоустроившихся на предприятия агропромышленного комплекса.

Только комплексный подход в организации деятельности агробизнес-школ позволит развить профессиональную подготовку сельских старшеклассников, которая очень нужна и востребована. По материалам пресс-службы правительства Иркутской области :

5 октября в Уриковской СОШ прошел праздничный концерт, посвященный дню учителя

Инициатором мероприятия выступила директор школы с. Верхний Булай Надежда Юрьевна Боровченко — активный сподвижник Концепции непрерывного агробизнес-образования. Специалисты Иркутского ГАУ не могли остаться в стороне:

еля , IrkutskMedia. Концепцию непрерывного агробизнес- образования на сельских территориях Иркутской области на период до года.

Представители администрации Иркутского района, управления образования, руководители и педагоги образовательных учреждений посетили пилотные площадки реализующие концепцию непрерывного агробизнес-образования. Агробизнес-поезд посетил и наш детский сад. Непрерывное агробизнес-образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.

Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Решение задач агробизнес-образования, естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес- образованием.

Поэтому возник соответствующий социальный запрос родителей, возникла необходимость создания адаптированной системы работы с дошкольниками по агробизнес-образованию. При этом, осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет.

В рамках проекта мы планируем организовать работу малой метеостанции, где дети самостоятельно под присмотром педагогов будут учиться фиксировать изменения в природе и делать ее прогнозы. А так же отмечать влияние погодных условий на всходы семян и их урожайность. На территории детского сада дети имеют возможность наблюдать за ростом многих растений. Дети наблюдают, а затем и сами собирают семена с цветов для последующего посева, просушивают и укладывают в коробочки.

Дети видят, что можно экономить деньги, собирая семена с растений, а не покупать в магазине, беря овощи в огороде, а не на прилавках.

Формы организации непрерывного агробизнес-образования в сельской малокомплектной школе

Власти Иркутской области организуют агробизнес-образование Фото: Об этом губернатору Сергею Ерощенко сообщила глава областного министерства образования Елена Осипова. Реализация этого проекта будет способствовать профориентации школьников, росту доли выпускников, трудоустроившихся на предприятия АПК.

В мероприятиях по реализации Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области ведущее.

Концепция развития непрерывного агробизнес — образования на территории МО Куйтунский район на период до г. Концепция рассматривает агробизнес — образования как фактор экономического роста и социально — экономического развития района. Цели создания непрерывного агробизнес — образования на территории МО Куйтунский район.

Стратегическая цель — экономическое развитие Куйтунского района за счет создания новых рабочих мест на вновь создаваемых малых предприятиях АПК, повышение конкурентноспособности выпускников образовательных учреждений района на рынке сельскохозяйственного труда. Развитие системы агробизнес — образования в муниципальной системе образование, обеспечивающей формирование восприятия аграрной сферы привлекательной для самореализации молодежи.

Формирование восприятия сельского хозяйства как агробизнеса, как возможности для успешного формирования агробизнес — компетенций развитие предпринимательских способностей. Создание условий решения проблемы обеспечения квалифицированными кадрами сельскохозяйственного производства района.

Вопросы агробизнес-образования решали на площадке Байкальского образовательного салона

НазваниеПроектирование региональной системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий РуководительСимбирских Елена Сергеевна, Доктор педагогических наук Доцент Организация финансированияфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Мичуринский государственный аграрный университет", Тамбовская обл Года выполнения - КонкурсРегиональный конкурс"Центральная Россия: Предметные области педагогики и проектирование региональных систем образования Ключевые словарегиональная система непрерывного агробизнес-образования, предпринимательская компетенция, бизнес-проекты, устойчивое развитие сельских территорий Код ГРНТИ Уточнен понятийно-терминологический аппарат исследования в аспекте современности и специфики предпринимательской деятельности в АПК: Их функционирование обусловлено ценностными ориентациями, мотивами, жизнедеятельностью в сельском социально-экономическом пространстве, базовыми личностными и профессионально-важными качествами агробизнесмена, которые формируются на всех уровнях образовательной системы.

Тема круглого стола семинара: «Презентация моделей агробизнес-школ, участвующих в проекте развития непрерывного агробизнес-образования в.

Основными целями симпозиума являлись: Пройти обучение на семинаре продолжительностью всего два с половиной часа педагогов приехали со всего региона: Такой ажиотаж был вызван уникальной возможностью, которую предоставил университет: Обучение проходило в режиме , который позволяет за короткое время освоить основные инструменты проектирования и работы со школьниками и интеграции урочной и внеурочной деятельности.

С педагогами работали ведущие специалисты в области методики и проектной деятельности в средней школе и системе СПО. Не секрет, что одна из самых больших проблем, стоящих перед средним образованием сейчас — это реализация государственного образовательного стандарта, основной задачей которого является социализация детей. Социализация в широком смысле — это выход далеко за пределы класса и школы в производственную и культурную среду.

Как оказалось, именно такой специфический вуз как аграрный университет стал той ресурсной площадкой, которая позволяет осуществлять внеурочную деятельность и реализовывать школьные проекты в прикладных сферах. Уже более 25 школ по Иркутской области создали агроклассы и все больше и больше родителей понимают, что грядет время сельского хозяйства и промышленности.

Перепелицына Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, учитель высшей категории, директор Института дополнительного профессионального образования Иркутского государственного аграрного университета. Обучающий семинар такого масштаба для педагогов проводится на базе аграрного университета впервые. Учителя проявили огромный интерес к возможности взаимодействия школа-вуз, к организации агроклассов в своих школах, к участию детей на конференциях по направлениям вуза, к заключению договоров на научное руководство школьными проектами и исследовательскими работами.

Сейчас аграрный университет один из немногих, который реально помогает в трудоустройстве своих выпускников, поскольку взаимодействует со многими крупными сельскохозяйственными и промышленными предприятиями региона..

Ваш -адрес н.

Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план и учебные предметы. Организована работа кружков, социальные практики агробизнес-направленности. Профессиональная подготовка по профессии: Среднее общее образование Профильная подготовка — работа агро- класса. В основном изменения в учебном плане произошли в среднем общем образовании.

Агробизнес-образование школьников: новые подходы к реализации « Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на.

За последнее десятилетие произошли большие изменения в стратегии развития образования Иркутской области. Причина тому, как общее реформирование образовательной системы России, так и саморегулируемые социальные процессы внутри самой экономической территории Приангарья. С года, после начала внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта, образовательные организации Иркутской области дошкольного и общего среднего образования начали активно искать свое направление, которое позволило бы осуществлять наиболее эффективную подготовку детей и молодежи к современным условиям жизни, сформировать у них стойкую личностную позицию и профессиональное самоопределение.

Здесь-то и появилось такое понятие, как непрерывное образование, под которым подразумевается освоение человеком своей личной образовательной траектории с детского сада до уровня бакалавра, магистра, аспиранта или до сверхкомпетентного специалиста на производстве. Все чаще молодые люди начинают строить свою карьеру в сфере сельского хозяйства. Будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь.

Учитывая все ярче прорисовывающиеся тенденции функционирования экономической зоны региона, министерствами образования и сельского хозяйства Иркутской области 18 июля года был подписан совместный приказ о реализации Концепции непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области до года далее-Концепция. Основным результатом успешной реализации Концепции предполагается прирост постоянного населения в сельских муниципальных районах за счет увеличения доли выпускников, трудоустроившихся в организации агропромышленного комплекса и обладающих профессиональным и духовным потенциалом для экономического и социального развития села.

Принятие Концепции стало важным фактором, обеспечившим тесное взаимодействие двух ведущих министерств области. Для координации действий всех участников этой работы, оказания методической помощи образовательным организациям создан областной совет по агробизнес - образованию, действует региональный центр мониторинга и развития профобразования. Сумароков Илья Павлович — министр сельского хозяйства Иркутской области.

Перегудова Валентина Васильевна — министр образования Иркутской области.

Агробизнес образование

Введение В последние десятилетия во многих странах мира образовательные реформы объединяет общая цель: Изменения касаются и содержания программ, которые специалисты в области образования максимально пытаются приблизить к реалиям современной экономики и производства. Огромное значение в данном аспекте имеет ориентация на производственную сферу региона. Современная политика администрации Тамбовской области направлена на устойчивое развитие сельских территорий, создание в области центра продовольственной безопасности страны.

Сайт Управления образования Тайшетского района. Координационного совета по непрерывному агробизнес-образованию.

Между тем, как показывает анализ, обучающиеся имеют низкий уровень мотивации к труду на селе, выбору профессий сельскохозяйственной направленности, возвращению на малую родину, закреплению на селе и развитию в сельской территории эффективного агропроизводства. Интеграция усилий общественности, возможностей государства и бизнеса на основе межведомственного, межобщественного взаимодействия позволит, с нашей точки зрения, обеспечить решение данной проблемы. Адаптировать содержание учебных разделов, тем агробизнес образования к возрастным особенностям детей и требованиям программного материала учебных курсов на каждой ступени обучения; 3.

Разработать программы дополнительного образования, направленные на овладение учащимися навыками исследовательской и проектной деятельности в рамках научных обществ; 4. Формировать у учащихся знания основ сельскохозяйственного производства и профессиональную компетентность через знакомство с профессиями сельскохозяйственного профиля; 6. Готовить учащихся к грамотному ведению личного хозяйства и организации фермерского хозяйства; 7.

Виды деятельности, к которым готовятся учащиеся: Проект направлен на освоение всех видов профессиональной деятельности сельскохозяйственного профиля. Исходя из этого, мы определили ресурсы развития учреждения для реализации модели агробизнеса:

О центре агробизнес образования

Это, и профилизация среднего образования, и введение единого государственного экзамена, и двухуровневое обучение в вузах, и передача части образовательных задач на региональный уровень. В этой связи в последние годы значительно меняется содержание высшего аграрного образования, что на наш взгляд, совершенно оправдано. В сегодняшней обстановке рынок и потенциальный работодатель диктуют более жесткие требования к выпускникам аграрных вузов.

Наряду с обширными знаниями, навыками и умениями по базовой специальности, сегодняшний специалист АПК должен обладать коммуникативными компетенциями, в совершенстве владеть современными управленческими ресурсами; иметь соответствующий культурный и духовный уровень, владеть иностранными языками, компьютерными технологиями, но самое главное — он должен уметь анализировать, выбирать и обосновывать оптимальное решение, производить экономическую оценку перспективных предложений.

Другими словами, он должен обладать всеми навыками, необходимыми для проектирования своей экономически эффективной деятельности и быть способным реализовывать конкретные проекты на практике. В расчёте на 1 га произведено сельхозпродукции на сумму тыс.

В настоящее время в нашей школе внедряется система непрерывного агробизнес-образования. Учебно-опытный участок- это лаборатория под.

Иркутская область Краткое описание деятельности организации: Иркутская область Полное наименование РМЦ: Гетманская Инна Анатольевна, директор ФИО и должность лица, ответственного за пользование интернет-порталом: Брюханова Мария Николаевна, методист отдела развития профессиональных квалификаций - для работы с интернет-порталом: Предметом и основным видом деятельности Центра является образовательная деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки , а также иных образовательных программ, указанных в Уставе.

Основные направления деятельности Центра: Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки , программ профессионального обучения, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям, ориентированных на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Научно-методическое, информационно-коммуникационное, организационно-мониторинговое сопровождение непрерывного агробизнес-образования в образовательных организациях общего и профессионального образования Иркутской области, повышение квалификации работников образования, координация деятельности пилотных площадок системы непрерывного агробизнес-образования. Научно-методическое, информационно-коммуникационное, организационно-педагогическое сопровождение педагогических и студенческих конкурсов, проектов и программ.

Научно-методическое сопровождение, организация и проведение различных этапов национального чемпионата . Осуществление научно-методического, организационно-технологического и информационно-аналитического сопровождения мероприятий по оценке качества профессионального образования в профессиональных образовательных организациях Иркутской области.

Непрерывное образование «длинною в жизнь» - Lifelong Learning